Алтапресс.ru,
14 июня 2016 г.
Эксперты: отказ от страховки в «период охлаждения» изменит условия кредита 5494 просмотра
С 1 июня 2016 года по указанию Центробанка в российском страховании заработал так называемый «период охлаждения». Теперь в течение пяти дней с момента покупки полиса от него можно отказаться и вернуть себе всю его стоимость. Норму ввели для того, чтобы клиент мог таким образом избежать навязывания страховки. О том, как это работает и что произойдет, если отказаться от полиса, оформленного при оформлении кредита, altapress.ru рассказали эксперты страхового рынка.
Отказаться от договора в «период охлаждения» можно независимо от того, в какой момент вы заплатили компании деньги за страховку. Если до отказа договор страхования еще не вступил в силу, страховщик должен вернуть уплаченную по договору премию в полном объеме. Если на момент отказа действие договора уже началось, страховщик вправе удержать часть премии пропорционально сроку, в течение которого действовал договор. Важное условие — в «период охлаждения» с вами не должны происходить события с признаками страхового случая.
Порядок не распространяется на заключенные ранее договоры. «Период охлаждения» — это именно пятидневный срок с момента покупки полиса. То есть нельзя, например, ссылаясь на указание Банка России, потребовать расторжения договора, заключенного полгода назад.
Сейчас страховщикам часто задают вопрос: может ли человек отказаться от договора страхования, заключенного при оформлении ипотечного или потребительского кредита?
Анна Сорокина, начальник управления страхования ипотечного кредитования, имущества физических лиц компании «СОГАЗ»:
Наш ответ — да, может. Но при этом человек должен понимать, что расторжение договора страхования повлечет и изменение условий кредитования.
При оформлении ипотечного кредита банки могут предложить гражданам две программы страхования. Первая предусматривает страхование предмета ипотеки от рисков утраты или повреждения. При выборе этой программы заемщик может получить кредит с базовой процентной ставкой. Вторая программа предусматривает страхование предмета ипотеки, а также страхование самого заемщика от несчастных случаев и болезней и т.д. При выборе второй программы заемщик получит кредит со сниженной процентной ставкой — к базовой ставке будет применяться дисконт в зависимости от количества дополнительно застрахованных рисков. Если заемщик выбрал кредитование по второй программе и при этом после выдачи кредита отказался от договора страхования, то банк, получив от страховой компании информацию о прекращении действия договора страхования, увеличит процентную ставку по кредиту до базового уровня.
В потребительском кредитовании ситуация аналогичная. Если человек отказывается от страховки, которая влияет на ставку, банк имеет право увеличить размер процентной ставки до базового уровня либо потребовать досрочно расторгнуть кредитный договор и вернуть всю сумму кредита вместе с причитающимися процентами.
Центробанк ввел «период охлаждения» в ответ на практику отдельных страховщиков, которые навязывают дополнительные договоры страхования. Обычно это происходит при продаже полисов ОСАГО, когда в нагрузку к ним страховщики продают страхование жизни. В Алтайском крае такая проблема остро стояла в 2014 году.
Екатерина Двойникова, руководитель управления по связям с общественностью компании СОГАЗ:
Если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться. В целом, мы рассчитываем, что со вступлением в силу нового порядка практика навязывания страховок прекратится. Соответственно, массового отказа гражданами от заключенных договоров мы не ожидаем.
Справка
«Период охлаждения» утвержден Указанием Банка России, которое было официально опубликовано в феврале 2016 года и вступило в силу через 10 дней после опубликования. Затем страховщикам дали 90 дней, чтобы те перестроили свою работу в соответствии с новыми условиями. С 1 июня 2016 года страховые компании должны вести работу в соответствии с новым порядком.
Вся пресса за 14 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|